14 телеканалов и 8 газет (региональных и местных) будут воспитывать публику, рассказывая о значимости избирательной кампании и важности участия в голосовании. На протяжении года медийные учреждения предложат гражданам передачи и статьи с ярко выраженной направленностью – гражданское и электоральное воспитание, что будет содействовать повышению активности участия в выборах. Эти мероприятия являются частью проекта „Деятельность СМИ для электорального воспитания”, представленного в четверг, 29 января, в Кишинэу, передаёт Info-Prim Neo.
Петру Маковей, исполнительный директор Ассоциации независимой прессы (API), заявил, что на протяжении избирательной кампании медийные учреждения, задействованные в проекте, будут организовывать дебаты с участием конкурентов на выборах; ведущими будут два журналиста – по одному от ТВ и от газеты. “Конкурентам будут предложены те же вопросы, всё будет корректно, не будет манипулирования общественным мнением в зависимости от приглашённого”, - сказал Маковей.
Для внедрения этого проекта были выбраны местные и региональные телеканалы и газеты, а не национальные – для того, чтоб поддержать верное направление в плане отражения избирательной кампании которого придерживаются большинство из них. По мнению директора представительства Фонда Евразия, Сорина Мереакре, за время последних избирательных кампаний был замечен факт, что национальные масс-медиа более пристрастны, чем местные и региональные.
Исполнительный директор Ассоциации Электронной пресса (APEL), Ион Бундуки, сказал, что местная пресса ближе всего к избирателям, а это заставляет органы местной власти быть более ответственными, чем центральные.
И директор программ масс-медиа в рамках Фонда Сороса, Виктория Мирон, сказала, что „местная электронная пресса становится всё более достоверной и профессиональной”, причина, по которой её надо поддерживать и далее.
Были выбраны газеты и телеканалы по географическому критерию и критерию готовности персонала реализовать проект. На приглашение ответили газеты “Cuvântul” из Резины, “Observatorul de Nord”, распространяемый в городах Сорока и Флорешть, distribuit la Soroca şi Floreşti, “Business-Info” из Чимишлии, “Glia drochiană”, распространяемый в районе Дрокия, “Nord-Info”, Единец, Дондушень и Окница, “Gazeta de Vest” из Ниспорень, “СП” из муниципия Бэлць и “Căuşenii” из Кэушень.
Среди телеканалов, можно перечислить общественное телевидение из Бэлць, ТВ из Единец, Глодень, Сорока, Флорешть, Ниспорень, Чимишлия, Басарабяска, Комрат.
Проект внедряется Ассоциацией независимой прессы (API) и молдавским представительством Фонда Евразия. Финансирование обеспечено Европейским союзом, совместно со шведским Агентством развития и международного сотрудничества (Sida/Asdi), а также Агентством США международного развития (USAID).
Проект развернул свою деятельность до декабря 2009 года.