2.04.2015
Парламентская Комиссия по вопросам публичного управления, регионального развития, окружающей среды и изменениям климата, председателем которой является экс-примар г.Сороки Елена Боднаренко, 11 марта приняла историческое решение о строительстве моста через Днестр в контексте регионального развития Республики Молдова.
«Без сомнения, это самая приятная новость за последнее время. Наши усилия за четыре года увенчались успехом. То, что 4 года назад считалось утопией, сегодня стало реальностью» – сообщил нам вице-председатель района Борис Ивась.
Таким образом, пункт 2 (C) предусматривает, что Правительство должно рассмотреть вопрос о необходимости подключения города Сорока к национальной железнодорожной сети, путём строительства железнодорожного узла Сороки-Ямполь-Флорешть.
Сорока издавна является местом пересечения реки Днестр. Это и оправдывает существование крепости, которая защищает границу Молдовы. Гораздо позже, когда в других местах строились современные мосты через реку, в Сороках ничего не менялось, несмотря на то, что город был важным промышленным центром. За последние сто лет было несколько попыток построить мост в районе Сорока, но все неудачные, и на молдавском берегу, и на украинском. Но проект не был заброшен полностью. Дискуссии на эту тему усилились и дошли даже до уровня правительств в Кишиневе и Киеве, а руководство Еврорегиона «Днестр» создало комиссию по разработке проекта моста Ямполь-Косэуць.
Село Василькеу Республики Молдова и село Новая Костница Украины - два тесно связанных населенных пункта, которые находятся друг напротив друга, разделенные рекой Днестр. Для того, чтоб съездить, друг к другу в гости люди переплывают на лодке, которая курсирует три раза в неделю: в четверг, пятницу и воскресенье. Платишь 5 лей и добираешься в Новую Костницу или наоборот. Обычно, жители села Василькеу плывут к своим соседям с Украины, чтоб навестить родственников, друзей или на рынок. Но, «когда замерзает Днестр, люди сидят дома. Тем, у которых близкие родственники, нужно ехать в пункт пропуска Атаки - Могилев-Подольский», - говорит Клаудия Чеботарь, жительница села Василькеу. До этого пункта нужно добираться 70 км.
Руководство Еврорегиона «Днестр» создало комиссию по разработке проекта строительства моста Ямполь-Косэуць. «Необходимость такого моста очевидна. В г. Сорока есть сеть водоснабжения, электросеть высокого напряжения, газ, национальная дорога М2 и, в случае строительства моста через Днестр, Сороки станут экономическим центром, который будет иметь много инвесторов»,- убежден Вице-председатель района Сорока и Председатель комиссии, Борис Ивась.
Для того, чтобы добраться на противоположный берег Днестра, люди из района Сорока имеют две возможности: или перебираются на паромах Сорока-Цекиновка и Косэуць-Ямполь, или едут к мосту Атаки – Могилев-Подольский. В зимний период, последнее является единственно доступным, в то время, когда паромы не могут плыть из-за замерзшего Днестра. В случае наводнений появляется та же проблема.
Этот мост планируется построить вблизи села Косэуць. «Мост в Косэуцах сократит путь между Балканами, Балтийскими странами и Россией приблизительно на 400 км. Перевозка товаров из Москвы, Санкт-Петербурга и Киева в Софию, Бухарест и Афины будет гораздо быстрее».
Идея построить мост в Сороках не новая. В период между войнами, начались работы по строительству, но война помешала реализации проекта.
/Портал "Сороки-навсегда!"/по материалам "Observatorul de Nord"/dniester.eu/
|