24.01.2012 По словам замминистра Валерий Чубук, это "предварительный международный проект, который требует участия многих стран". Как передает «Новый Регион» со ссылкой на молдавское издание Arena, министр транспорта и дорожной инфраструктуры РМ Анатолий Шалару заявил, что в настоящее время поезда, проходящие через молдавскую территорию, вынуждены делать большой крюк. «Поезда, заезжая в страну через Унгены, чтобы попасть в Винницу, должны проехать через Тирасполь и Раздельную, делая крюк в 450 километров», – пояснил Шалару. - Проект будет предложен в контексте стратегии развития Молдовы. Мы в поисках более эффективных коридоров, чтобы в дальнейшем соединить железную дорогу с Украиной, учитывая, что девятый транспортный коридор Яссы-Кучурган закрыт. Строительство участка Маркулешты-Сороки(около 50 км) позволит сократить расходы экономических агентов, уменьшит железнодорожный транзит поездов через РМ на 215 км, соединив станции Унгены, Фалешты, Бельцы, Маркулешты с Сороками и далее на Ямполь (Украина). Сейчас они вынуждены ехать через Тирасполь в Раздельную, - отметил он.
По словам замминистра, путь до Украины сократится вдвое.
-Для строительства новой железнодорожной линии необходимо 70 миллионов евро. С предложением о развитии инфраструктуры мы обратились к Европейской комиссии", - сказал Чубук.
Протяженность железных дорог Молдовы составляет более 1100 километров. Основные узловые станции дороги в Кишиневе, Унгенах, Окнице, Бельцах и Басарабяски. В 2006 году Приднестровье объявило имущество "Молдавской железной дороги" на территории региона своей собственностью. В связи с этим станции Тирасполь, Рыбница и Бендеры были исключены Молдовой из Международного реестра железнодорожных станций и поезда движутся в объезд непризнанной ПМР, заставив перевозчиков пользоваться услугами северного пути на Украину через территорию Молдовы, который является одноколейным и находится не в лучшем техническом состоянии.
В то же время именно через приднестровскую станцию Рыбница проходит короткий железнодорожный путь Бельцы – Слободка, соединяющий Молдову и Украину, которым до 2006 года пользовались приднестровские промышленные гиганты Молдавский металлургический завод и Рыбницкий цементный комбинат, осуществляя ежегодные перевозки в объеме порядка 3 млн. тонн.
Строительство новой ветки, как предполагается, будет проходить примерно в 70 км севернее, параллельно уже существующей дороге, в обход территории Приднестровья. /"СорокиNews", по материалам kp.md и ИА «Новый Регион»/
|