24.09.2011 Молдавия лишилась 20,3 млн. евро от Всемирного банка и ЕБРР на ремонт дорог. Замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Борис Герасим заявил что, «не было проектной документации, документы не были признаны действительными, поэтому проект финансирования трассы Кишинев-Бельцы был снят с финансирования». «В этом году из внешних источников у нас есть возможность освоить 350 млн. евро. Кроме того, трасса Кишинев-Бельцы ремонтируется. Запланировано к ремонту еще пять участков дорог, в том числе Сэрэтень- Сорока, Сынжерей-Бельцы», – отметил Герасим. По его мнению, «Счетная палата должна поднимать и другие вопросы». «Например, почему министерство было преобразовано в Агентство транспорта? Почему для не него не было выделено специального помещения? Почему на этот год на командировки для сотрудников министерства выделено только 500 леев?», – выразил недоумение замминистра. Как уже сообщал «ИНФОТАГ», во вторник Счетная палата представила отчет программы развития дорожного сектора на 2007-2010 г, согласно которому Молдова упустила 20 млн. евро, которые должны были поступить в 2010 г. от Всемирного банка и ЕБРР на ремонт дорог. Аудиторы пришли к выводу, что за упущение этих внешних фондов ответственна Государственная администрация автомобильных дорог, в ведении которой находится внедрение проекта по поддержке программы развития дорожного сектора. Представители Госадминистрации автомобильных дорог объяснили, что указанные фонды не могли быть освоены, поскольку банковские структуры поставили жесткие условия финансирования. В 2011 г. бюджет Дорожного фонда составляет 788 млн. леев. Большая часть денег планируется потратить на содержание дорог, 184 млн. на ремонт, 120 млн. леев на приобретение спецтехники и грузовых автомобилей. Дорожная сеть Молдовы включает около 16 800 км, из которых 3 666 км – национальных дорог, а остальные – местные. /"АиФ-Молдова"/
|